Краткость - сестра таланта
«Путешествие и приключения капитана Гаттераса» В ледяных завалах вместо Альтамонта находят девушку, американку (что не мало важно). Девушка/Гаттерас. Борьба принципов и любви в капитане. Что ж победит?
Вновь оказывается, что замечательными исполнения бывают вне зависимости от качества заявки.
не заказчик
автор
автор
автор второго текста
Автор первого текста
Это я, а не вы, автор второго текста
Автор второго текста, так разве мы с вами беседуем о реальном человеке - который, кстати говоря, разве не мог бы так думать и чувствовать, будучи безумцем? Мы говорим о жюльверновском персонаже, страдающем манией. Он не единственный такой в означенном мире, увы. Уверяю вас, эти черты характера не гипербола: подобных гипербол не встретишь в поэтике Верна. Относительно его героев всё стоящее в превосходной степени буквально. Другое дело, что сами они могут являться гиперболизированнами апофеозами - и в сатирическом, и в героическом пафосе (допустим, Импи Барбикен и Доротея Бреникен). Именно подобными, если хотите, гиперболами мы и оперируем - но в них мы, поклонники Жюля Верна, ищем чисто человеческие черты. И они есть, и они находятся. Почитайте Смилеты Marie Paganel: вот уж где два апофеоза, два идеала оказываются самыми настоящими, живыми людьми! Поймите: нам нельзя уходить в ООС.
автор первого текста
Я не так уж сильна в литературоведении, и очень может быть, что слово «гипербола» употреблено здесь неправильно. Я хотела сказать, что не верю, что такое поведение, как у Гаттераса, возможно у психически здорового человека, а меня все-таки больше интересуют здоровые герои, потому что именно с такими людьми я сталкиваюсь постоянно и именно о них хотела бы читать. Безумец ли Гаттерас или его поведение надуманно, и в том и в другом случае оно слишком прямолинейно, предсказуемо, слишком примитивно. Гаттерас намного интереснее для меня в тех эпизодах, в которых он ведет себя не «маниакально», а по человечески.
Смилеты я читала. Да, вы правы, в лучших из них персонажи - живые, наделенные человеческими чертами. Но они же не совсем такие, как в книге! Что же, по-вашему, герои смилетов – ООС? В моем тексте я как раз и хотела описать проявление человеческих черт Гаттераса. Ну и, честно признаюсь: мне было бы приятно, если бы Гаттерас в книге был таким. Очень может быть, что я описывала не столько жюльверновский образ, сколько «Гаттераса своей мечты». Но что в этом плохого?
автор второго текста
P.S. Кстати я наверное догадываюсь кто скрывается под первым автором)
Заказчик.
Кажется, я не говорила, что Гаттерас неживой человек без чувств и эмоций. Смешно, друзья, однако не забываем, что кое-кто порой зовёт его «братом Филеаса Фогга». А я, автор второго текста, говорю лишь то, что поведение Гаттераса именно таково, как оно описано, - о причинах и предпосылках же его рассуждать действительно интересно. Его поведение, вправду, предсказуемо и прямолинейно (однако не во всех случаях, прошу заметить: будь Гаттерас этаким роботом, он никогда бы не примирился с Альтамонтом, он никогда бы не уронил голову на руки под речью доктора Клоубонни). Примитивно ли оно? Вот уж не знаю. Не более примитивно, чем поведение его антагониста Альтамонта в отвратительных перепалках. Помните, хоть в связи с ними, как Гаттерас горд, как он честолюбив! - вот уж очень человеческое поведение, на мой взгляд. Я утверждаю: его поведение и без темы, предложенной в AU-заявке, стоит внимания - что же вы так недооцениваете Верна?
По поводу Смилетов: вы ведь замечали, что относительно немного диалогов этим персонажам отведено в романе? Если быть честным, множество моментов - просто поле непаханое. В этом случае за дело берутся фикрайтеры: и неужели вы ждёте от них, чтобы персонажи были точнейшими копиями авторских! Понятно же, что это невозможно. Но поглядите, прошу вас, на вашего Гаттераса: как посравнить да посмотреть, два разных человека получаются.
Знаете, заказчик, я сомневаюсь, что Гаттерас гонится за соответствием. Ему бы место в мире найти: для этого он такой и есть. Просто фанатичность - в его характере.
автор первого текста
Даже три исполнения! Приятно! Все три исполнения прекрасные и такие разные. Со всех обсуждений в этой теме, понятно, что Гаттерас для каждого свой. И об этом спорить почти бессмысленно. Мари да Вас и не подозревала. Возможно первый автор это Anna Dreamer?