Краткость - сестра таланта
«Путешествие и приключения капитана Гаттераса» В ледяных завалах вместо Альтамонта находят девушку, американку (что не мало важно). Девушка/Гаттерас. Борьба принципов и любви в капитане. Что ж победит?

@темы: первый тур, "Путешествие и приключения капитана Гаттераса"

Комментарии
30.10.2011 в 19:40

195 слов
30.10.2011 в 19:50

Спасибо, автор! Чудесное исполнение, верится в такой сюжет.
Вновь оказывается, что замечательными исполнения бывают вне зависимости от качества заявки.

не заказчик
30.10.2011 в 19:55

Пожалуйста, Гость! Будем ждать мнения заказчика.

автор
30.10.2011 в 20:01

Спасибо, Вам большое. Прекрасное исполнение! Очень правдоподобно. Который раз перечитываю, мне безумно нравиться. (заказчик)
30.10.2011 в 20:05

Хотя ожидала не совсем такого исполнения. Хотелось увидеть размышления капитана, внутреннею борьбу. Но и такой вариант не менее прекрасный. Ещё раз благодарю за исполнение. Заказчик.
30.10.2011 в 20:25

Размышления Гаттераса! Знаете, я почти уверена, что в нём едва ли возможна борьба. У него один ответ - Полюс. Если и появляются отвлекающие измышления - оттолкнёт, придушит, запрёт на семь замков, заставит себя забыть. Он и с первоначально заложенным в себя так поступал, помните - "Бедняги!.." Его только доктор очень хорошо понимал.

автор
30.10.2011 в 21:41

234 слова
30.10.2011 в 22:30

Два исполнения, неожиданно) Большое спасибо обоим авторам. Оба исполнения прекрасны. Только в первом обыграна не совсем та ситуация, но это не мешает этому исполнению быть гениальным(право, это пока наиболее понравившийся мне однострочник), во втором ситуация ближе, но Гаттерас какой-то не совсем правдоподобный. По крайней мере, в моем представлении. А если их соединить воедино то выйдет идеально, то, что я хотела. Никого не хочу обидеть, ведь, сколько людей - столько мнений. Еще раз благодарю за исполнение. Заказчик)
30.10.2011 в 23:31

Мы ведь ничего не знаем о его отношениях с женщинами. Скорее всего, они складывались очень непросто. Он давно одинок. Если человек такого склада и такой судьбы встречает любовь, то обычно она завладевает им неудержимо. Можно от многого отказаться, многое забыть и отбросить, но отказаться навсегда от любви? "Женщина - во глубине всего нашего существа. Мы все носим ее в наших жилах". По-моему, это нельзя преодолеть.

автор второго текста
30.10.2011 в 23:55

А по-моему, у Гаттераса в его состоянии на тот момент, который мы имеем в виду, - одна любовь, одна мечта, одна грёза, одна навязчивая идея: Северный полюс. Он давно не доверяет людям, он давно болен этой неизвестной точкой на карте: если у него в сердце вдруг проклюнется любовь к американке - он посчитает, что это сорняк, он приложит все усилия, чтобы уничтожить его, он с презрением и уничижительной насмешкой отнесётся к её взглядам, что бы ни чувствовал там.

Автор первого текста
31.10.2011 в 00:00

А по-моему, его стремление попасть на полюс и ненависть к американцам Жюль Верн сильно преувеличивает. Это просто гипербола, литературный прием. Я не верю, что так может думать и чувствовать реальный человек, даже если он начинает сходить с ума.

Это я, а не вы, автор второго текста :)
31.10.2011 в 00:29

Я знаю, прошу прощения: уж ни в коем случае не претендую на ваш текст. :)

Автор второго текста, так разве мы с вами беседуем о реальном человеке - который, кстати говоря, разве не мог бы так думать и чувствовать, будучи безумцем? Мы говорим о жюльверновском персонаже, страдающем манией. Он не единственный такой в означенном мире, увы. Уверяю вас, эти черты характера не гипербола: подобных гипербол не встретишь в поэтике Верна. Относительно его героев всё стоящее в превосходной степени буквально. Другое дело, что сами они могут являться гиперболизированнами апофеозами - и в сатирическом, и в героическом пафосе (допустим, Импи Барбикен и Доротея Бреникен). Именно подобными, если хотите, гиперболами мы и оперируем - но в них мы, поклонники Жюля Верна, ищем чисто человеческие черты. И они есть, и они находятся. Почитайте Смилеты  Marie Paganel: вот уж где два апофеоза, два идеала оказываются самыми настоящими, живыми людьми! Поймите: нам нельзя уходить в ООС.

автор первого текста
31.10.2011 в 10:12

Что именно думают и чувствуют безумцы, нам с вами судить сложно и, может быть, мы обе ошибаемся. У меня нет опыта общения с людьми, страдающими манией, и я почти уверена, что его нет и у вас.

Я не так уж сильна в литературоведении, и очень может быть, что слово «гипербола» употреблено здесь неправильно. Я хотела сказать, что не верю, что такое поведение, как у Гаттераса, возможно у психически здорового человека, а меня все-таки больше интересуют здоровые герои, потому что именно с такими людьми я сталкиваюсь постоянно и именно о них хотела бы читать. Безумец ли Гаттерас или его поведение надуманно, и в том и в другом случае оно слишком прямолинейно, предсказуемо, слишком примитивно. Гаттерас намного интереснее для меня в тех эпизодах, в которых он ведет себя не «маниакально», а по человечески.

Смилеты я читала. Да, вы правы, в лучших из них персонажи - живые, наделенные человеческими чертами. Но они же не совсем такие, как в книге! Что же, по-вашему, герои смилетов – ООС? В моем тексте я как раз и хотела описать проявление человеческих черт Гаттераса. Ну и, честно признаюсь: мне было бы приятно, если бы Гаттерас в книге был таким. Очень может быть, что я описывала не столько жюльверновский образ, сколько «Гаттераса своей мечты». Но что в этом плохого?

автор второго текста
31.10.2011 в 15:20

Лично мое мнение смешанное. Что бы внешне быть машиной, бесчувственным созданием с одной только целью Полюсом, другие чувства в себе надо как-то перебороть, а это не так уже и просто. Как писала первый автор «Если и появляются отвлекающие измышления - оттолкнёт, придушит, запрёт на семь замков, заставит себя забыть». Но для этого надо приложить неимоверные усилия. Поэтому я считаю, что хоть и внешнее он кажется бесчувственным, внутри все-таки он живой человек, с чувствами и эмоциями, но он тщательно их скрывает. Возможно из за каких нибудь обстоятельств, или тяжёлого периода жизни, сложился у него образ такого холоднокровного, бесчувственного человека который изо всех сил преданный своей Родине и цели. Вот он и пытается ему маниакально соответствовать. Как говориться «Какой бы не был человек внешне, мы никогда не можем знать, что у него внутри»
P.S. Кстати я наверное догадываюсь кто скрывается под первым автором)
Заказчик.
31.10.2011 в 17:35

Наблюдать и работать
Одно могу сказать - не я. Я всего лишь автор упомянутых смилетов, но слежу за обсуждением с самого начала.
:popcorn:
31.10.2011 в 18:03

Ну-ну, заказчик. :)
Кажется, я не говорила, что Гаттерас неживой человек без чувств и эмоций. Смешно, друзья, однако не забываем, что кое-кто порой зовёт его «братом Филеаса Фогга». А я, автор второго текста, говорю лишь то, что поведение Гаттераса именно таково, как оно описано, - о причинах и предпосылках же его рассуждать действительно интересно. Его поведение, вправду, предсказуемо и прямолинейно (однако не во всех случаях, прошу заметить: будь Гаттерас этаким роботом, он никогда бы не примирился с Альтамонтом, он никогда бы не уронил голову на руки под речью доктора Клоубонни). Примитивно ли оно? Вот уж не знаю. Не более примитивно, чем поведение его антагониста Альтамонта в отвратительных перепалках. Помните, хоть в связи с ними, как Гаттерас горд, как он честолюбив! - вот уж очень человеческое поведение, на мой взгляд. Я утверждаю: его поведение и без темы, предложенной в AU-заявке, стоит внимания - что же вы так недооцениваете Верна? ;-) Гаттерас, как вы понимаете, цельный, но не монолитный персонаж: ООС имеет право на жизнь, однако мне, ИМХО, всегда был интереснее оригинальный вхарактерный образ. Впрочем, о вкусах не спорят.
По поводу Смилетов: вы ведь замечали, что относительно немного диалогов этим персонажам отведено в романе? Если быть честным, множество моментов - просто поле непаханое. В этом случае за дело берутся фикрайтеры: и неужели вы ждёте от них, чтобы персонажи были точнейшими копиями авторских! Понятно же, что это невозможно. Но поглядите, прошу вас, на вашего Гаттераса: как посравнить да посмотреть, два разных человека получаются. :)
Знаете, заказчик, я сомневаюсь, что Гаттерас гонится за соответствием. Ему бы место в мире найти: для этого он такой и есть. Просто фанатичность - в его характере.

автор первого текста
31.10.2011 в 19:12

134 слова
31.10.2011 в 20:54

Так и не поняла кто автор сообщения в в 18:03 О_оА я, автор второго текста,автор первого текста
Даже три исполнения! Приятно! Все три исполнения прекрасные и такие разные. Со всех обсуждений в этой теме, понятно, что Гаттерас для каждого свой. И об этом спорить почти бессмысленно. Мари да Вас и не подозревала. Возможно первый автор это Anna Dreamer?
31.10.2011 в 20:57

Today is only yesterday's tomorrow
Да, это правда я; будьте добры писать мой ник правильно. И комментарий в 18:03 - мой, а "автор второго текста" - не более чем обращение.
31.10.2011 в 21:00

Пропустила _ в нике. Это ведь не так страшно? :) Заказчик
31.10.2011 в 21:22

Today is only yesterday's tomorrow
Нет, нет, прошу прощения за невольную ершистость. :)
31.10.2011 в 21:50

хорошо ;) А попробуйте догадаться кто я?:rotate: Заказчик.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии