Краткость - сестра таланта
«Двадцать тысяч лье под водой». Весь экипаж «Наутилуса», кроме Немо - женщины. И все они влюблены в капитана. Диалог между капитаном и одной из них.
Почему, действительно? Если он вам не нравится - это вовсе не значит, что никто не может его безумно полюбить. Полюбили даже Дж.Т. Мастона и Филеаса Фогга, а в этом туре однострочников - даже Гаттераса, чем профессор Аронакс хуже?
Капитан всем этим девушкам на корабле как второй отец или брат - вечно рядом, знакомый, порой грубый - и уже неинтересный. То ли дело профессор - европеец, умный, интересный, недавно на корабле!..
сам бы не обращался с ней так и капитану бы не позволил.
А как он может не позволить капитану вообще что-то, а тем более - обращаться так или иначе с подчинённой? В особенности если капитан всячески препятствует тому, чтобы профессор об этой влюблённой и её чувствах узнал (вон - из библиотеки выдворяет, не даёт с профессором увидеться лишний раз).
Фогг – умен, невероятно храбр, прекрасно владеет собой, загадочный. У Гаттераса – обаяние силы, прямоты, искренности. Немо тоже очень сильный человек, и с тем, что он может привлекать к себе людей, никто из тех, у кого эта книга – любимая, спорить не будет. Думаю, в каждого из этих троих вполне могут безумно влюбиться. Что такого в Мастоне нашли – не знаю, в этих книгах объектом страстной любви скорее мог бы быть Ардан.
Немо вовсе не грубый! Строгий, жесткий, суровый – согласна. Но грубости здесь нет. Эта девушка так достала его своим преследованием, что капитан имеет полное право от нее защищаться. Он препятствует не свиданию с профессором – почему девушка, придя к профессору, а не к нему, будет стараться подсесть к капитану поближе, и при этом еще «так на него смотреть»? В смысле, влюбленно смотреть? (Ну, никакого стыда у нее нет!) И почему она, узнав, что Аронакса нет в библиотеке, не соглашается уйти? Нет, она влюблена в капитана, поэтому так настойчиво добивается возможности побыть рядом с ним – хотя бы пять минут. «Когда любишь, пять минут – это пять столетий» («Три мушкетера»).
Капитан может строго обращаться с подчиненной только в тех вопросах, которые касаются ее обязанностей, но не в тех, что относятся к ее чувствам. Думаю, если бы она любила Аронакса, капитан не препятствовал бы. Аронакс мог бы поговорить о ней с капитаном, попросить об этом. Капитан – воспитанный человек и, думаю, не отказал бы Аронаксу, если бы он защищал любимую женщину. А уж если бы отказал, Аронакс мог бы, например, встречаться с ней тайком.
автор пятого текста
Автор,я вас обожаю!