231 словоЯ путешествовал по всей земле, был в десятках городов и покидал их без малейшего сожаления. Ни один из них не стал мне родным. Из своего собственного дома я уехал, только-только окончив школу. И ни разу об этом не пожалел. Там было… ну, да ладно… Вы, наверное, удивлялись, что я ни слова не говорил моим друзьям о семье, о детстве. Ничего удивительного – мне больно об этом вспоминать. Да, до сих пор. Если бы я рассказал, вы бы меня поняли. Я стал журналистом. И каждый раз, приезжая на место очередной командировки, я надеюсь найти то, что жаль будет оставить, от чего невозможно будет уехать навсегда. Женщину, которая встретит меня на пороге, обнимет и прошепчет: «Вернись, я буду ждать!» Друзей, которые не отвернутся в тяжелую минуту. Да, в конце концов, просто место, где я почувствую себя своим, где сами дома и улицы скажут мне без слов: «Мы рады тебе. Останься! Останься здесь!» Я ищу счастье. Так банально, правда? Иногда, уезжая из города, который снова, в который раз, оказался чужим и враждебным, я с грустью думаю: что, если я никогда его не найду? Если мне суждено провести всю жизнь в бесприютных скитаниях? Что, если города моей мечты совсем нет на свете? Не может быть! Он есть, есть! Иначе жизнь была бы слишком несправедлива. Рано или поздно я поднимусь на крыльцо родного дома и, обняв любимую, облегченно вздохну: «Все! Никуда не надо идти. Я здесь. Наконец-то!»
Спасибо большое, дорогой автор! Замечательный однострочник! Но нет прямых указаний на то, что это именно Спилет, а ведь он нашёл после такое место - Остров Линкольна. Или вы так не думаете?
Уважаемый заказчик, мне очень приятно, что я смогла порадовать вас этим рассказом. Но ведь на острове нет любимой женщины! А она - главное, что нужно ему для счастья, разве не так? Или вы имеете в виду "остров на суше"? Я старалась, чтобы содержание было как можно ближе к тексту песни, а в песне сказано, что ее герой еще не нашел место, в котором почувствовал бы себя счастливым. А какие же могут быть бесспорные указания на то, что это именно Спилет? Я написала, что он журналист, что он посетил много стран. Разве мы знаем из книги еще хоть что-то о его жизни до острова?
На острове нет - на Острове вполне может быть (замечаете теперь разницу в написании? и никаких кавычек не надо))). Да, я говорю о том, что было после действия романа. И притом, он какой-то странный: хочу, чтобы вот так с неба была любимая женщина и дом, и друзья. Сдаётся мне, Спилет, которого мы знаем по второй главе "ТО", от такого подарка сам бы сбежал в тот же день. Если вы именно так считаете - то однострочник сразу теряет в моих глазах несколько пунктов. Разве он на острове не достаточно жил, чтобы захотеть наконец-то покоя? Разве не потому основал свою газету, что устал быть вечно корреспондентом? Он уже не мальчик, не юноша даже. Друзей он нашёл, а любимая и верная просто так не появится - нужно самому измениться, чтобы она могла быть так же уверена в нём.
Бесспорным указанием могло быть указание на остров Линкольна (Вы не видели нигде, чтобы его называли "Островом, которого нет"? Значит, слишком локальное прозвище). Хотя бы где-то неопределённо вдалеке, если вы писали о жизни журналиста до романа. Хотя если сам образ Спилета вам не близок, и по ходу романа вы за персонажем не следили - то понять, может быть, сложно. Но заявка была об острове Линкольна, о том, как для журналиста вместо его дешёвой по сути газеты нашлось в мире что-то новое. То, что прежде было развлечением, стало обязанностью, более ясно стала осознаваться ответственность за друзей, за собственные действия, и наконец-то - желание не просто драться, а защищать нечто своё, близкое и родное. Дружба с Сайресом Смитом на него наверняка сильно повлияла - не могла не повлиять, если даже по первым главам судить! Словом, текст песни всё же в подобных заявках не главное, я считаю, а приятнее, когда автор установит связь между песней и её настроением - и романом, персонажами, указанными в заявке.
Тишина… Как странно и непривычно просыпаться в тишине, и вглядываться в темноту, подсознательно ожидая, что где-то рядом залает Топ, или заухает Юп. Нет, внизу уже не раздастся шелест прибоя. И ветер не завоет в запутанных переходах Трущоб. И ветки не заскрипят под чьими-то шагами. Не надо следить за огнем, и подходить к камину, чтобы прикурить – тоже. И незачем торопиться в кораль или птичник, чтобы покормить живность. И дождь или заморозок – это уже не страшно, посевы не замерзнут. Как странно привыкать к тому, что в номере гостиницы никого больше нет, и никто не спросит, что это тебе не спится. И Топ не залает – колодца-то больше нет. И Юпа – нет. И кораля, и дворца… Почему же он снится почти каждую ночь, этот остров, которого нет? Как странно осознавать, что всю жизнь заблуждался. Вот считал себя перекати-полем, и тосковал, если придется больше суток провести на одном месте. И самым большим счастьем считал возможность первым сообщить в редакцию сенсационную новость. И легко сходился с людьми, и расставался без особой боли. Ну да, война. И кто знает, сегодня – знакомишься с человеком, а будете ли завтра живы – кто ответит? Ведь считал это нормой, пока не было этого острова. И был по-своему счастлив. А потом? Что стало с вами, господин репортер, Гедеон Спилет? У вас ведь все есть. Вы богаты, у вас замечательные друзья, а чтобы опубликовать ваши статьи все газеты в очередь вставать готовы. И войны больше нет. И ты дома, балбес. Ты этого хотел? Что ж так пусто на душе? И только сейчас приходит осознание – не той ты тропой шел. Там, на острове Линкольна, было все, чего душа пожелает, только руку протяни. Там друзья были, там была настоящая жизнь, а не эта суета! А он, балбес, жалел о газетах! Да стоят ли все газеты мира этого маленького рая?! Как глупо получилось… Он шел туда, плутая в пути, путая тропы, почти полжизни, а понял это только когда потерял. И теперь уже, наверное, слишком поздно… Нет, бывало всякое. Не изгладятся из памяти те страшные часы ожидания, та тревога за друзей. За Сайреса, когда его смыло с шара, за Герберта, пока он был ранен и лежал в лихорадке, за Айртона, пока он к пиратам ходил… Были пираты, были похороны капитана Немо. Была та душераздирающая картина извержения вулкана. Все их старания, все усилия – сколько раз они обращались в прах, сколько раз приходилось начинать почти с нуля?.. Но было и другое. Сколько радости было от каждой, даже незначительной, победы! Были единственная спичка и единственное зерно, превратившееся в поле. Были мельница и дворец, кораль и фабрика. Был ящик на мысе Находки. Был хинин. «Наутилус» был, и его хозяин, всемогущий покровитель острова. Да, именно на острове была жизнь. Настоящая. А острова больше нет. Тогда почему же он снится? Почему по ночам вновь и вновь перед глазами встают то полутемные Трущобы, то Гранитный дворец? Почему он вновь и вновь плутает по лесам Жакамара и Утиному болоту, любуется видом с Плато Кругозора? Как же тяжело просыпаться опять здесь, в ставшем совсем чужим и непонятным городе, и чувствовать себя намного более одиноким, чем на необитаемом… да нет же! Просто на таинственном острове. А впрочем, кто же знает, что там, впереди, готовит жизнь? В конце концов, зачем же унывать? Может, судьба и подарит еще одну встречу с таким же благословенным уголком? Ведь есть же Сайрес Смит, который может решить любые проблемы. А вдруг он сможет вернуть и остров? Тот остров, которого нет?
Но нет прямых указаний на то, что это именно Спилет, а ведь он нашёл после такое место - Остров Линкольна. Или вы так не думаете?
заказчик
Но ведь на острове нет любимой женщины! А она - главное, что нужно ему для счастья, разве не так? Или вы имеете в виду "остров на суше"?
Я старалась, чтобы содержание было как можно ближе к тексту песни, а в песне сказано, что ее герой еще не нашел место, в котором почувствовал бы себя счастливым.
А какие же могут быть бесспорные указания на то, что это именно Спилет? Я написала, что он журналист, что он посетил много стран. Разве мы знаем из книги еще хоть что-то о его жизни до острова?
автор
И притом, он какой-то странный: хочу, чтобы вот так с неба была любимая женщина и дом, и друзья. Сдаётся мне, Спилет, которого мы знаем по второй главе "ТО", от такого подарка сам бы сбежал в тот же день. Если вы именно так считаете - то однострочник сразу теряет в моих глазах несколько пунктов.
Разве он на острове не достаточно жил, чтобы захотеть наконец-то покоя? Разве не потому основал свою газету, что устал быть вечно корреспондентом? Он уже не мальчик, не юноша даже. Друзей он нашёл, а любимая и верная просто так не появится - нужно самому измениться, чтобы она могла быть так же уверена в нём.
Бесспорным указанием могло быть указание на остров Линкольна (Вы не видели нигде, чтобы его называли "Островом, которого нет"? Значит, слишком локальное прозвище). Хотя бы где-то неопределённо вдалеке, если вы писали о жизни журналиста до романа.
Хотя если сам образ Спилета вам не близок, и по ходу романа вы за персонажем не следили - то понять, может быть, сложно. Но заявка была об острове Линкольна, о том, как для журналиста вместо его дешёвой по сути газеты нашлось в мире что-то новое. То, что прежде было развлечением, стало обязанностью, более ясно стала осознаваться ответственность за друзей, за собственные действия, и наконец-то - желание не просто драться, а защищать нечто своё, близкое и родное. Дружба с Сайресом Смитом на него наверняка сильно повлияла - не могла не повлиять, если даже по первым главам судить!
Словом, текст песни всё же в подобных заявках не главное, я считаю, а приятнее, когда автор установит связь между песней и её настроением - и романом, персонажами, указанными в заявке.
Но вам всё равно спасибо.
заказчик.
550 слов